![]() |
| |||||||||||
|
![]() |
| ||||||||||
Направления работыОсновными направлениями нашей деятельности являются
1. Организация трудового обучения и допрофессиональной ориентации учащихся
Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат №-2» было создано на основании решения Исполнительного комитета Беловского городского совета народных № 272 от 09.09.1981г. «О реорганизации 8-летней школы №-32 в межшкольный учебно-производственный комбинат.
Цель создания данного учебного заведения – организация трудового обучения и допрофессиональной ориентации учащихся школ поселка Краснобродского и формирование у учащихся устойчивой ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру, практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду.
Образовательное учреждение на протяжении своей деятельности претерпело ряд переименований: межшкольный учебно-производственный комбинат, межшкольный учебный комбинат и, наконец, муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат», сохраняя при этом основные направления деятельности.
По мере становления образовательного учреждения, развития его материально-технической базы, формирования педагогического коллектива, расширения круга предприятий на которых проходила производственная практика, заключения договоров с ними, крепли профильные направления, появлялись новые, востребованные временем, росло количество учащихся. У многих работающих и живущих в поселке еще с тех времен остались свидетельства о получении начального профессионального образования, и очень многие и сейчас работают по выбранной у нас специальности и повысили образование в этом направлении.
Раньше все было очевидно, и выбор профессии был общим делом и семьи и школы и система образования строила некоторые надежные мостики в профессиональное будущее. Экономическое развитие страны не стояло на месте, менялся рынок труда, ушли УПК, МУК, ПТУ да и профессиональное образование стало оторванным от профессиональной деятельности человека на конкретном рабочем месте. Семья осталась последним звеном, на которое как-то сама собой перелегла ответственность за то что бы «навести мосты» через эти возникшие разрывы в процессе профессионального становления молодого человека. Стабилизация экономической системы в стране вызвала и изменения на рынке труда. Постепенно эта волна докатилась до профессионального, а потом и общего образования. Сейчас, когда в школьное образование внедряется «предпрофильное» и «профильное обучение» профориентация приобретает особое значение. Настало время пересмотра образовательной политики школы в направлении профессионального выбора подростков и более гибко реагировать на образовательные потребности и запросы общества.
Создание условий для формирования у учащихся потребности в самоопределении, знакомство с миром профессий поможет учащимся осознать свои личные качества с требованиями той или иной профессии. Это в свою очередь, будет способствовать формированию осознанного отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности.
2. Образовательная деятельность Краснобродского филиала Кемеровского кооперативного техникума
В сентябре 2008 года мы лицензировали образовательную деятельность Краснобродского филиала Кемеровского кооперативного техникума, по двум специальностям: банковское дело (квалификация: специалист банковского дела) и менеджмент (квалификация: менеджер). Занимаются студенты 1 и 2 курса с преподавателями и специалистами нашего поселка, а на 3 курс переводятся в Кемеровский кооперативный техникум, имеющим свое, расположенное рядом. Открытие филиала дает возможность учащимся учиться на «месте», являясь учащимся 10-11 класса и одновременно студентом 1 и 2 курсов техникума, что поможет легче адаптироваться и плавно перейти в новый этап самостоятельной жизни.
3. Предшкольное обучение детей 5-7 лет
Одним из новых направлений деятельности МУК является предшкольное обучение детей 5-7 лет. Ведется работа по оформлению и подготовке кабинетов для групп кратковременного пребывания детей 5-7 лет, не посещающих детский сад. Сущность и назначение работы в системе школьного дополнительного образования дошкольников состоит в создании развивающей среды для реализации ребенком потребности в познании, общении, творчестве, самосовершенствовании.
Формирование этих качеств непосредственно связано с выделением познавательных задач, которые первоначально выступают для ребенка как самостоятельные, вплетаясь в практическую деятельность. На занятиях в ГКПД должен происходить постепенный переход от выполнения заданий, облеченных в форму игры или одного из продуктивных видов деятельности, к выполнению заданий собственно познавательного характера. Ребенок в игре учится подчиняться определенным правилам. Наряду с этим, он учится выстраивать свои отношения с партнерами, осваивает принятые в культуре нормы поведения, что способствует его социализации.
У детей этого возраста с помощью активных средств профориентационной деятельности (деловые игры, группы по интересам, индивидуальное собеседование и др.) необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества развивать интерес к трудовой деятельности. Очень большое значение имеет и тот факт, что дети находятся в образовательном учреждении , где школьники получают первые трудовые навыки, знакомятся с профессиями, занимаются в оборудованных цехах и мастерских. Экскурсия по комбинату, общение с более старшими учащимися 5-7 класс поможет так же адаптироваться ребенку в различных сообществах сверстников и взрослых.
Занятия включающие в себя:
Образовательная услуга предшкольной подготовки бесплатная!
Финансирование группы предшкольной подготовки осуществляется: - из средств местного бюджета, согласно штатного расписания; - добровольных пожертвований.
26 мая 2011 г. В КЦ «Краснобродский» состоялся выпускной бал воспитанников группы кратковременного пребывания «Предшкольное образование детей 5 – 7 лет» Межшкольного учебного комбината №-2 поселка Краснобродского (Подробнее...).
| ||||||||||||
| ||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |